Главная Форум Статьи Обмен файлами Тарифы на услуги О нас Войти в Систему/Зарегистрироваться
 
 Главная/Новости
Архив новостей
 О нас
Тарифы на услуги
 Форум
Новые темы
Популярные темы
Активные темы
Архив форума
 Форум "Флейм"
Поиск по Флейму
 Статьи
Архив статей
Статистика
 Наши интервью
Архив
 Обмен файлами
Популярные файлы
Рейтинг
 Информация
Базовая величина
Минимальная зарплата
Тарифная ставка первого разряда
Ставка рефинансирования НБ РБ
Ставки подоходного налога
Ставки госпошлины
 Партнеры портала
Хочу стать партнером
 Каталог ссылок
Добавить ссылку
Популярные
Рейтинг
 Реклама на портале
Вход рекламодателям
 Опросы
 Обратная связь


Новые пользователи
menkeywalma 23.10.17
spantubenuan 23.10.17
atsoresubt 23.10.17
burphatarddis 23.10.17
acinopzeo 23.10.17


Нужно ли вносить изменения с технический паспорт помещения. : Вопрос-ответ : Форум : Несмашный Владимир - юрист и партнеры. Юридическая консультация Беларуси.
/  Список форумов
   /  Вопрос-ответ
/  Нужно ли вносить изменения с технический паспорт помещения.
На печать 
Правила 


Igorius  Нужно ли вносить изменения с технический паспорт помещения.   #1

Новобранец


Регистрация: 23.2.16
Сообщений: 5
Репутация: 0
Откуда:


  
 
Есть нежилое помещение. В техническом паспорте не указано назначение, но на схеме указано, что помещение состоит из кабинетов, коридора, санузла и т.д. В выписке из регистра недвижимости указано, что назначение помещения - "помещение неустановленного назначения".
В 2002 году я решил открыть парикмахерскую, сделал строительный проект по ремонту помещения парикмахерской, произвел ремонт (переноса стен и как либо глобальных изменений не было). Далее получил разрешение от всех необходимых инстанций (РОЧС, ЦГиЭ и т.д.). В результате администрация районе дала добро на работу парикмахерской. Потом был получен сертификат соответствия, лицензия. Работаю уже почти 14 лет. Проверки были, находили различные нарушения, но то, что в техпаспорте не указано, что это парикмахерская никого не волновало.
Недавно решил продать бизнес (то есть не помещение, а именно сам бизнес). Покупателю вроде все понравилось, но юрист покупателя обнаружила то, что "помещения неустановленного назначения". Сказала, что это очень сильное нарушение и мы ведем бизнес незаконно. Продать бизнес мне конечно же хочется, но вот заниматься переоформлением техпаспорта нет. Тем более, что это не за 1 день делается.
Подскажите! Является ли это несоответствие действительно серьезным нарушением. И чего стоит опасаться в данном случае.
Спасибо!
 
» 28.06.16, 07:35
 

Mr  Re: Нужно ли вносить изменения с технический паспорт помещения.   #2

Консул


Регистрация: 12.12.05
Сообщений: 2646
Репутация: 247
Откуда: Минск


  
 
Что значит вносить изменения?))) это перепрофилирование (реконструкция).
повезет если за пол года справитесь))) Есть такое понятие нарушение целевого. Но если оно не установлено, то и нарушения нет. Целевое проверяет ЦГиЭ (заключение) и отдел торговли и услуг при внесении в реестр бытовых... Все заключения есть, в чем проблема то?
Видимо юрист тут решил перестраховаться))))


С уважением Алексей Магвай!!!
 
» 28.06.16, 08:37
 

Сяргей  Re: Нужно ли вносить изменения с технический паспорт помещения.   #3

Трибун


Регистрация: 17.6.15
Сообщений: 196
Репутация: 60
Откуда: Минск


  
 
Юрист покупателя формально прав, на практике строгого целевого назначения эксплуатируемого в производственной деятельности помещения требует только санстанция и то только для мед. усоуг и деятельности связанной с продуктами питания.
 
» 28.06.16, 10:17
 

Igorius  Re: Нужно ли вносить изменения с технический паспорт помещения.   #4

Новобранец


Регистрация: 23.2.16
Сообщений: 5
Репутация: 0
Откуда:


  
 
Был на консультации в БРТИ. Они сказали, что вроде как надо, но к ним с такими переоформлениями приходят только в случае, когда кто то хочет что либо НОВОЕ открыть, а в администрации района не дают разрешения. Я спросил какие у меня могут быть сложности. Он сказал фиг его знает. Если все разрешения получены, то никаких проблем быть не должно.
Сходил в администрацию района. Те сказали, что им вообще пофиг на то, что в техпаспорте. Главное чтобы нежилое помещение было.
Как убедить покупателя, что проблем не будет?
 
» 28.06.16, 12:01
 

yasen  Re: Нужно ли вносить изменения с технический паспорт помещения.   #5

Патриций


Регистрация: 7.6.08
Сообщений: 415
Репутация: 6
Откуда:


  
 
Позиция "не надо" БРТИ не принесет доход. Пусть юрист покупателя покажет Вам нормативный документ, что под парикмахерскую необходимо иметь нежилое помещение с каким-то конкретным целевым назначением.
 
» 28.06.16, 19:19
 

Igorius  Re: Нужно ли вносить изменения с технический паспорт помещения.   #6

Новобранец


Регистрация: 23.2.16
Сообщений: 5
Репутация: 0
Откуда:


  
 
Доводы юриста покупателя следующие. Копирую все письмо. С моей точки зрения аргументы более, чем спорные.....
""""
Если нужна прямая норма, кроме законов логики и обычаев делового оборота, то вот она:
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" собственники, пользователи объекта строительства обязаны эксплуатировать объект строительства в соответствии с требованиями законодательства, а также ЦЕЛЕВЫМ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ его назначением.

Также в соответствии с Пост. Минздрава от 13 февраля 2009 г. N 17 "Об утверждении сан. норм. .... к содержанию парикмахерских"

"9. Парикмахерские размещаются в административно-бытовых, жилых и общественных зданиях (помещениях), имеющих набор помещений в соответствии с требованиями ТНПА."

Административная ответственность установлена ст. 21.3. КоАП

"1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации или иных обязательных требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при проектировании, проведении инженерных изысканий, строительстве или эксплуатации зданий и объектов инженерной инфраструктуры -

влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо - от двадцати пяти до ста базовых величин.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от тридцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо - от пятидесяти до двухсот базовых величин.

Для нецелевого использования гос. имущества есть специальная статья в КоАП, но в данном случае она не будет применена, т.к. собственник физлицо.

Но штрафы сами по себе это не самое страшное.
В любой момент при любой проверке этот момент может всплывать и приносить неудобства вплоть до риска невозможности продолжения деятельности.

К примеру, администрация района может отказать в согласовании режима работы парикмахерской (у меня такое было в практике), а отказ в согласовании режима работы не дает фактической возможности работать.

Также какой-либо из государственных органов (ЦГИЭ, РОЧС) может вынести предписание о приостановлении работы на основании нецелевого использования помещения, могут исключить из реестра бытовых услуг, могут опять ввести сертификацию/аттестацию, что угодно.

Также может быть расторгнут договор аренды, в том числе и в судебном порядке и арендатор может быть выселен в судебном порядке
"""


[ Редактировано Igorius в 29.6.16 10:06 ]
 
» 29.06.16, 08:03
 

Оленька  Re: Нужно ли вносить изменения с технический паспорт помещения.   #7

Консул


Регистрация: 13.1.05
Сообщений: 2168
Репутация: 842
Откуда:


  
 
Специально выждала сутки, чтобы дать возможность отписаться непредвзято всем, кто хотел отписаться.

Это я этот (ужасный?) юрист, которая увидела вышеуказанные моменты и сообщила потенциальному покупателю об имеющихся рисках.

Igorius пишет:
Доводы юриста покупателя следующие. Копирую все письмо. С моей точки зрения аргументы более, чем спорные.....
""""
[ Редактировано Igorius в 29.6.16 10:06 ]


Это мои аргументы, да. На гениальность не претендую.


Добавлено 30.6.16 12:16

Igorius пишет:
юрист покупателя обнаружила то, что "помещения неустановленного назначения". Сказала, что это очень сильное нарушение и мы ведем бизнес незаконно.


Я не сказала, что вы ведете бизнес незаконно.
Но профиль (целевое) помещения - это достаточно серьезный момент, о котором покупатель должен был знать


Добавлено 30.6.16 12:18

Igorius пишет:
сделал строительный проект по ремонту помещения парикмахерской


а покупателю сказали, что сделали перепрофилирование. оказывается, это был всего лишь строительный проект....


Добавлено 30.6.16 12:19

Igorius пишет:
Был на консультации в БРТИ. Они сказали, что вроде как надо,


А покупателю сказали, что в БРТИ вам сказали, что ничего не нужно)


Добавлено 30.6.16 12:20

Igorius пишет:
Я спросил какие у меня могут быть сложности. Он сказал фиг его знает.


Действительно, БРТИ регистрирующий орган, а не контрольный. Может и не обязаны знать.


Добавлено 30.6.16 12:23

Igorius пишет:

Как убедить покупателя, что проблем не будет?


Really? Вы можете гарантировать, что проблем не будет? В нашей стране?))))))) С нашими такими частыми изменениями законодательства, правоприменительной практики, позиций госорганов и т.п.?


Добавлено 30.6.16 12:28

Igorius пишет:
Сходил в администрацию района. Те сказали, что им вообще пофиг на то, что в техпаспорте. Главное чтобы нежилое помещение было.


У меня лично в практике был письменный отказ администрации района в согласовании режима работы объекта бытовых услуг из-за несоответствия помещений целевому (было написано "административное" - "кабинеты", как и у вас в плане.

Интересно, как вы получали разрешительные документы? К имеющемуся техпаспорту прикладывали план на кальке из строительного проекта, где указано "парикмахерская"? В договоре аренды же у вас тоже указано, что арендуете под цели "административное помещение". Уж не знаю, какой договор аренды вы показывали госорганам)

Конечно, есть шанс что ваша парикмахерская как работала с 2002 года, так и столько же лет еще тихонечко и спокойно проработает еще столько же.

Однако покупка бизнеса = это вкладывание денег, и покупатель должен быть осведомлен о всех рисках, на то юристы и нужны.
 
» 30.06.16, 09:15
 

Igorius  Re: Нужно ли вносить изменения с технический паспорт помещения.   #8

Новобранец


Регистрация: 23.2.16
Сообщений: 5
Репутация: 0
Откуда:


  
 
1. Не надо пытаться меня словить на вранье. Я ничего не скрывал, все имеющиеся документы предъявлял. Все, что я говорил и писал является правдой.

2.
Вы можете гарантировать, что проблем не будет?
,
покупатель должен быть осведомлен о всех рисках, на то юристы и нужны
.
Я согласен с вами, что гарантировать отсутствие проблем никто не может. В нашей стране законодательство такое, что соблюсти все правила и требования невозможно. Я могу на любом предприятии указать десяток нарушений норм. Поэтому при желании можно закрыть 99% (это оптимистический прогноз) всех предприятий. Но этого никто не делает и делать не будет. Кто же тогда ВВП создавать будет? С учетом этого всегда будут присутствовать предпринимательские риски. Но задача юриста не только выявить и указать покупателю все возможные риски. Но также объяснить какие из них реально существующие, а какие теоретически возможные.

3.
Интересно, как вы получали разрешительные документы? К имеющемуся техпаспорту прикладывали план на кальке из строительного проекта, где указано "парикмахерская"? В договоре аренды же у вас тоже указано, что арендуете под цели "административное помещение". Уж не знаю, какой договор аренды вы показывали госорганам

Все разрешительные документы я получал так, как положено. Все документы (техпаспорт, договор аренды и т.д.) в госорганы предоставлялись именно в том виде, в котором вы их видели. И ВСЕХ ВСЕ устраивало, поэтому и были выданы все необходимые для работы документы.

4. Суть наших с вами разногласий заключается в рассогласовании теории и практики. На практике у меня есть предприятие со всеми необходимыми разрешениями и согласованиями от различных госорганов, которое работает уже 14 лет. А у вас есть теоретическое предположение, что данное несоответствие в техпаспорте может привести к каким либо сложностям в дальнейшей работе.

Возможно следует прислушаться с мнению Mr "Есть такое понятие нарушение целевого. Но если оно не установлено, то и нарушения нет. Целевое проверяет ЦГиЭ (заключение) и отдел торговли и услуг при внесении в реестр бытовых... Все заключения есть, в чем проблема то? Видимо юрист тут решил перестраховаться"


[ Редактировано Igorius в 30.6.16 16:11 ]
 
» 30.06.16, 13:56
 

Jurist  Re: Нужно ли вносить изменения с технический паспорт помещения.   #9

Император


Регистрация: 29.5.04
Сообщений: 9978
Репутация: 1051
Откуда: Минск


  
 
Господа, вопрос в конце концов попал ко мне....
Я скажу просто: можно спорить о теории и практике. Бесконечно.
Но все сведется к одному. Бизнес или будет продан или нет. Или продан, но другому.
Все.


Несмашный Владимир,
Руководитель группы бизнес-консультантов «Alliance Group»"

Консультации по вопросам хозяйственной деятельности любой степени сложности.

Предварительная запись по телефону +375 029 632-59-78, +372 54 356171

www.jurgroup.com - мы знаем правильный ответ.

Оставьте отзыв о нашем сайте :)

Вы можете связаться со мной через Facebook
 
» 03.07.16, 19:55
 



  • Поиск
  • Права

Ключевые слова:    
 Только в этой теме  [ Расширенный поиск ]
Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.

Проверить сайт

RunCms Copyright © 2002 - 2017
- Free Opensource CMS System - 
- Click here to visit our mainsite! -
ReDesign - thunder
- Генерация страницы: 0.15395 секунд | 15 Запросов + 19 кэшированных запросов | 121 Файлов: 864.28 КБ | HTML: 74.38 КБ -